г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Подключение магазина на Яндекс.Маркет по системе DBS

  • Подача заявления на регистрацию
  • В чём суть системы DBS
  • Этапы подключения магазина
  • Особенности интеграции с Битрикс 
  • Варианты обработки заказов
  • Прохождение самопроверки
  • Проверка магазина службой качества
Подача заявления

https://yandex.ru/support/marketplace/documents-activation.html


В чём суть системы DBS
DBS - система на маркетплейсе Я.Маркет. Сама суть данной системы - это храним у себя сами же доставляем, а товары выставляем на витрине маркетплейса.

Сам принцип работы по данной системе заключается в следующем: 
1) После регистрации магазина необходимо загрузить товары в каталог
2) Синхронизировать остатки товаров с Вашей базой
3) Пройти задания для самопроверки

При работе с данной площадкой предъявляются следующие требования:
1) Указать точные дату и время отгрузки товара и соблюдать их
2) Своевременно менять статусы заказа
3) Передавать весь и габариты товаров


DBS отличается от ADV или простой рекламы по кликам, в основном тем что товары клиент просматривает не на вашем сайте в конечном итоге, а полностью на площадке маркетплейс, в этом ее основное отличие от маркета

Т.е в любом случае ваш товар будет иметь карточку товара либо не будет отображен в принцыпе на витрине маркетплейса.

Плюсы и минусы:

Очевидный плюс вы не тратите бюджет если у вас нет заказов, что снижает затраты на рекламу.

Минус в том что вы платите процент который может быть значительно больше чем "цена за клик"

Основные отличия DBS от FBS в том, что заказ доставляется непосредственно маркетплейсом, а партнёру необходимо только подтвердить и упаковать заказ. Доставка осуществляется курьером Яндекса. Товары хранятся на Вашем складе. После упаковки и передачи товара курьеру маркетплейса он отправляется в сортировочный центр, после чего уже отправляется, либо напрямую к клиенту, либо в ближайший к нему пункт выдачи. Иногда товары клиенты не выкупают или не забирают по тем или иным причинам, в таком случае товар отправляется в ближайший у Вам сортировочный центр. Товар БЕСПЛАТНО содержится там в течении 7-ми дней, после чего партнёру необходимо платить за содержание товара на складе.

Достоинства FBS:

1. Данный плюс, возможно, является одним из самых важных: размещение товаров на складах партнёра.
Это позволяет организациям, продающих товары, которые Я.Маркет не хочет держать на своих складах.

2.К товарам всегда есть доступ, что вытекает из предыдущего плюса.

3.Есть возможность подключится к экспресс-доставке. При такой схеме доставки курьер забирает товар напрямую со склада и доставляет товар в пределах 1-2 часов. Товары подключенные к экспресс-доставке на витрине они отображаются с бейджами: "Доставим за 1-2 часа" 

Прохождение самопроверки

Требуется пройти 5 проверочных заданий,  каждое из которых включает в себя перечень действий которые надо выполнить.
Например если продаются товары подлежащие обязательной маркировке то необходимо передать код маркировки для каждой единицы товара.

продробно о каждой проверке можно почитать тут: https://yandex.ru/support/marketplace/delivered-by-marketplace/selfcheck.html?tld=ru


для прохождения первого задания нужно убедится в получении заказа в админку и провести изменения статуса заказа
из тех что выбраны в модуле яндекса "маркет для бизнеса"

в моем случае специально был создан статус и указан для товара переданного в Я.Маркет.
Статус: "Передан в ЯМ"



Стоит помнить, что заказы тестовые и реально подготавливать их к отгрузке и отправлять на доставку курьера не надо

Задание 1

Подготовка заказа к отправке покупателю

Покупатель заказал три товара и оплатил их картой.

В этом задании необходимо принять заказ и передать его в доставку.

После того, как вы нажали «выполнить», через 10-15 минут, должен прийти заказ.

Для выполнения этого задания необходимо принять заказ и передать Я.Маркету, что он передан курьеру

После появления заказа он сразу перейдёт в админку, переходите: «Магазин» -> «Заказы» или  «Маркет для бизнеса» -> «Обработка заказов маркетплейса» -> «Заказы».

  1. После перехода Вы увидите список заказов, нажимаете на номер заказа и переходите к его обработкеC:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок.PNG

  2. Необходимо выбрать статус заказа «Подтверждён для ЯМ»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок1.PNG

     3. Далее изменить статус заказа на «в обработке»

     4.Если заказ не оплатили, или выбрали «оплата при получении» изменяем статус на «не оплачен»

     5. Далее, необходимо подготовить заказ к отгрузке курьеру или курьерской службе организации, измените статус на «Подготовка к отправке»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок2.PNG

     6. После того, как заказ подготовлен и передан курьеру измените статус на «Заказ доставляется»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок3.PNG

    7.После, последует отказ клиента, и, соответственно меняете статус заказа на «отказ клиента»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок5.PNG

Задание 2. 

Доставка заказа покупателю

Покупатель оформил заказ и оплатил его картой на сайте. Вы сообщили Яндекс.Маркету, что передали заказ в доставку, а затем — что заказ доставлен.

В этом задании необходимо передать статус, что заказ доставлен до покупателя


  1. Выполняете пункты из первого задания (1-6)

  2. После доставки курьером измените статус заказа на «Заказ доставлен»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок4.PNG

     3.После, последует отказ клиента, и, соответственно меняете статус заказа на «отказ клиента»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок5.PNG


Задание 3

Отмена из-за повреждения товаров

Покупатель оформил заказ на несколько товаров, собирается оплатить их при получении. Во время обработки выяснилось, что один товар повреждён — поэтому передать заказ в доставку нельзя.

Необходимо принять заказ, затем отменить его

  1. Принимаете заказ и в админке выбираете «Подтверждён для Яндекс.Маркет»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок1.PNG

     2. Затем, отменяете заказ

Задание 4

Отмена заказа по инициативе покупателя

Покупатель оформил заказ и собирается оплатить его при получении. Вы приняли заказ в обработку и сообщили об этом Яндекс.Маркету. После этого покупатель отменил заказ.

  1. Принимаете заказ и в админке выбираете «Подтверждён для Яндекс.Маркет»

C:\Users\Алексей\Desktop\для статьи\Снимок1.PNG

     2. Ожидайте, пока не придёт информация от клиента, об отмене заказа, когда придёт статус об отмене заказа, поменяйте статус товара на «Отказ клиента»

Задание 5

Отмена из-за отсутствия товара

Покупатель оформил заказ, но на складе нужного товара не оказалось.

Сразу, как только пришел заказ - отказаться

  1. Перейдите в заказ, и отмените, изменив статус на «Отсутствует товар»