г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как собирать заказы для Ozon

#Маркетплейсы

Подготовьте товары

Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, дополнительно упакуйте их:

                                                          Товары                              Как упаковать
 Хрупкие товары (например, стеклянные товары, зеркала, смартфоны)
 Жидкости в стеклянных емкостях, у которых нет своей упаковки
 Заверните в пупырчатую пленку, края заклейте скотчем
 Жидкости в других емкостях, бытовая химия, косметика, парфюмерия, рассыпающиеся товары
 Корма и наполнители для животных
 Сложите в пакет, но не больше 5 штук, пакет запаяйте
 Мнущиеся большие товары (например, календари, плакаты, карты)  Сложите в тубус

Упакуйте отправление

Отправление — это упаковка с товарами из заказа, на которую вы клеите этикетку с маркировкой. В личном кабинете вы сами указываете, на сколько отправлений разбить один заказ из нескольких товаров. Чтобы покупатели получали аккуратные отправления без повреждений, упаковывайте их по нашим правилам.

Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам уже после приёмки.

Как упаковать товары и отправление:

  • одно отправление = одна коробка или другая упаковка;
  • если товар состоит из нескольких частей, его нельзя делить на несколько отправлений;
  • упаковка не должна превышать максимальные размеры.
  • на каждой упаковке должна быть отдельная этикетка с маркировкой;
  • нельзя вкладывать визитки и подарки для покупателей.

Примеры

                                        Ситуация                                     Правильно                                     Неправильно
 В отправлении много товаров  Разделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно  Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров
 В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку  Распределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно  Сложить такие товары в одну упаковку
 Товар большой и состоит из нескольких частей  Упаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку  Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки

Процесс сборки и упаковки всех отправлений рекомендуем снимать на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.

Соберите грузовое место

Грузовое место — это большая общая упаковка с отправлениям: паллет, коробка или мешок, упакованные по нашим требованиям. Если для вашего способа отгрузки настроена доверительная приёмка, соберите грузовые места с отправлениями. Рекомендуем записывать сборку и упаковку грузовых мест на видео — оно подскажет, какие отправления вы нам передали, если при распаковке не сможем что-то найти. При подготовке документов система сгенерирует этикетку с маркировкой для каждого грузового места. Таких этикетки будет три: нужно наклеить по одной на разные стороны общей упаковки.

Подготовьте документы

Для передачи отправлений понадобятся:

  • акт приёма-передачи,
  • транспортная накладная,
  • доверенность на подпись документов (если отправления в пункт приёма привозит водитель).

Акт приёма-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно.

По умолчанию вы можете печатать акт приёма-передачи только в день отгрузки. Чтобы печатать акты для отгрузки в следующий рабочий день, включите функцию в настройках вашего склада. Для этого в блоке Дополнительные настройки нажмите Редактировать и включите Печатать акт приёма-передачи заранее.
Печать акта приёма-передачи заранее доступна только для Ozon Rocket при самостоятельной отгрузке товара.

Чтобы распечатать документы:

  1. В личном кабинете перейдите на страницу на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают отгрузки.

  2. Если складов несколько, выберите тот, где настроена доставка Ozon Rocket.

  3. С помощью фильтра выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня и нажмите кнопку Акт и накладная.

  4. Если часть отправлений не получится отгрузить в этот раз, вы увидите сообщение. Эти отправления нужно будет передать с одной из следующих отгрузок.

  5. По клику на кнопку Развернуть можно увидеть загруженность пункта приёма, чтобы определить самое удобное время для передачи отправлений.

  6. Если передаёте отправления в пункт приёма самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.

  7. Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите кнопку Распечатать акт или Далее.

Если у вас не настроена доверительная приёмка и вы отгружаете отправления самостоятельно, у вас либо сразу распечатается акт приёма-передачи, либо появится сообщение, что в пункте вас ждут возвраты от покупателей. Чтобы забрать их при следующей отгрузке, нажмите кнопку К отчету возвратах и скачайте отчет о возвратах. Подробнее о возвратах и отменах.

Если для вашего способа отгрузки настроена доверительная приёмка, то перед печатью акта нужно указать на новой странице:

  • в блоке Грузовые места — количество общих упаковок, которое потребуется для передачи отправлений в пункт на этот раз;

Затем, если вы отгружаете отправления в пункт приёма самостоятельно, укажите:

  • в блоке Пропуск для водителя — данные автомобиля и водителя, который привезет нам отправления. По умолчанию укажем те данные, которые вы заполнили в прошлый раз;
  • в блоке Дата и время — будет постоянное время приезда, которое не получится изменить.

В тестовом режиме на ограниченное количество продавцов запустили возможность заполнить и отредактировать данные пропуска на странице Заказы → Отправления с моего склада → Ожидают отгрузки не позднее чем за 30 минут до приезда водителя в пункт приёма.


Завершите подготовку грузовых мест. Для этого последовательно нажмите:

  • Подтвердить — после этого нельзя изменить количество грузовых мест;
  • Распечатать маркировки груза — это этикетки, по которым мы понимаем, что упаковано в грузовое место. Нужно наклеить эти маркировки на 3 стороны общей упаковки (каждую — на отдельную сторону);
  • Распечатать акт. Будут распечатаны акт приёма-передачи и транспортная накладная.

Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки, если вы не включили Печать акта приёма-передачи заранее.

Если ваши отправления отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

Оформите доверенность

Установленного образца доверенности нет, поэтому её можно подготовить в свободной форме. Главное, чтобы там были:

  • название вашей компании,
  • паспортные данные водителя,
  • срок действия доверенности,
  • подпись и печать.
active-img


Стоимость доставки по системе FBS ozon



При работе по схеме «Доставка по выбору продавца» условия оплаты за пользование площадкой различается в зависимости от способа доставки, который вы выбираете: Ozon Логистика - Если вы выбираете способ доставки Ozon Логистика, то вам необходимо оплачивать комиссию за продажу, а также услуги доставки товаров, согласно стандартной тарификации схемы работы FBS.

Подробнее о том как формируется стоимость доставки: https://ozon.ru/t/RvLsE Другая служба доставки или самостоятельно - в данном случае стоимость доставки для покупателей рассчитывается по правилам Ozon.

При этом Ozon имеет право давать покупателю скидку на доставку за свой счёт таким образом, чтобы доставка для покупателя тарифицировалась по правилам Ozon.

Подробнее о стоимости доставки для покупателей: https://seller-edu.ozon.ru/docs/rfbs/



#Маркетплейсы