г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Чего не хватает на рынке b2b или инструменты для создания клиентского кабинета


Что бы нам хотелось получить, создавая портал для оптовых клиентов?

Понятную CMS (систему управления сайтом), для лёгкой интеграции с любыми системами, начиная от касс и заканчивая платежными системами.

Сейчас многие внедряют новые технологии на пути в светлое будущее и цифровизацию - это EDI и обмен документами через ЭДО.

Однако, такое под силу далеко не всем, так как требует не только серьезных вложений на подключение к используемой системе, но и большой мотивации.

Вернёмся к системам клиентского кабинета: это уже давно известный и понятный инструмент, который не требует от клиентов дополнительных усилий для внедрения.

Внедрение

Если быть точней, то внедрение клиентского кабинета b2b не требует слишком уж серьёзных усилий, просто дайте клиенту гарантию резерва товара или небольшие скидки и он уже готов делать заказы сам.

Давайте рассмотрим наши требования к такому кабинету.

Требования
  • Доступность с мобильных устройств и очень быстрая работа (кто любит ждать пока откроется страница?)
  • Актуальность и точность данных, нужны точные цены\скидки клиента
  • Взаиморасчёты, это важный инструмент, должна быть информация об оплате (её совершении и поступлении средств) и акты сверок.
  • Гарантия резерва товара будет показывать клиенту, что данный кабинет не просто игрушка, а его инструмент для работы, гарантия получения товара.
  • Акции, бонусы и прочих РК для привлечения клиента и возврата к заказу.
Если за первые пункты отвечает сейчас внешняя часть сайта и коробочные шаблонные решения, то вся внутренняя часть b2b кабинета, отчасти, находится за кулисами

Что дает нам сайт на Битрикс и интеграция с 1С

Обмен товарами - выгрузка товаров цен и остатков. С ценами дела обстоят не так просто: если вам нужны скидки, то вводить их придётся вручную, если нужен список менеджеров, то и этого нет. Выгрузка контрагентов работает мягко говоря не очень внятно. 

Проще говоря готовых решений под клиента нет.  

Да, можно пойти по пути упрощения и дублировать скидки клиентов по группам или упростить систему скидок, дублируя их на сайте, но как показывает практика всё нужно автоматизировать упрощая, а не дублировать усложняя.

Иначе говоря: автоматизируйте всё что можете!

Автоматизация и передача всех данных из 1С

Можно пойти нескольким путями и начать дорабатывать штатную выгрузку из 1С. Решение логичное на первый взгляд, но в процессе вы поймете, что потребуется перелопатить несколько томов чужого кода, пытаясь добавить то, чего там нет изначально, как в решение сайта, так и в 1С.

Наш опыт показал, что самый верным путём является проработка по трем направлениям.

  1. Разработка выгрузки для передачи всех нужных данных из 1С на сайт дополнительной обработкой, не затрагивая штатных обменных механизмов БУС.
  2. Написание дополнительного модуля в БУС для получения и обработки всех данных из 1С.
  3. Ускорение работы заказа штатными средствами для получения клиентом комфортной среды заказа и резервирования.
(Из плюсов подобного подхода, мы оставляем почти весь штатный функционал Битрикс не тронутым, что позволяет обновлять сайт и при этом получаем значительно более полный функционал)

Основные этапы разработки

К несчастью, этапов разработки с нуля такого решения будет довольно много, а ещё больше нас ждёт нюансов при реализации.

  1. Настройка портала на основе готового шаблона. 
  2. Подготовка данных в 1С и определение всего списка, который требуется выгрузить на сайт.
  3. Выгрузка из 1С данных контрагентов, цен, договоров контрагентов и точек доставки.
  4. Выгрузка данных по  реализациям и оплатам для формирования акта сверки.
  5. Тестирование и отладка портала для ускорения работы системы заказа, т.к большое количество скидок замедляет стандартную систему.
  6. Выгрузка информации о бонусах клиентов.
О нюансах реализации

Чуть позже... (ждите в следующих статьях)