г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Чего не хватает на рынке b2b или инструменты для создания клиентского кабинета

#CRM и цифровизация
#b2b - клиентский портал

Что бы нам хотелось получить, создавая портал для оптовых клиентов?

Понятную CMS (систему управления сайтом), для лёгкой интеграции с любыми системами, начиная от касс и заканчивая платежными системами.

Сейчас многие внедряют новые технологии на пути в светлое будущее и цифровизацию - это EDI и обмен документами через ЭДО.

Однако, такое под силу далеко не всем, так как требует не только серьезных вложений на подключение к используемой системе, но и большой мотивации.

Вернёмся к системам клиентского кабинета: это уже давно известный и понятный инструмент, который не требует от клиентов дополнительных усилий для внедрения.

Внедрение

Если быть точней, то внедрение клиентского кабинета b2b не требует слишком уж серьёзных усилий, просто дайте клиенту гарантию резерва товара или небольшие скидки и он уже готов делать заказы сам.

Давайте рассмотрим наши требования к такому кабинету.

Требования

  • Доступность с мобильных устройств и очень быстрая работа (кто любит ждать пока откроется страница?).
  • Актуальность и точность данных, нужны точные цены\скидки клиента.
  • Взаиморасчёты, это важный инструмент, должна быть информация об оплате (её совершении и поступлении средств) и акты сверок.
  • Гарантия резерва товара будет показывать клиенту, что данный кабинет не просто игрушка, а его инструмент для работы, гарантия получения товара.
  • Акции, бонусы и пдругие варианты рекламных инструментов для привлечения клиента и получения повторных покупок.
Если за первые пункты отвечает сейчас внешняя часть сайта и коробочные шаблонные решения, то вся внутренняя часть b2b кабинета, отчасти, находится за кулисами.

Что дает нам сайт на Битрикс и интеграция с 1С

Обмен товарами - выгрузка товаров цен и остатков. С ценами дела обстоят не так просто: если вам нужны скидки, то вводить их придётся вручную, если нужен список менеджеров, то и этого нет. Выгрузка контрагентов работает мягко говоря не очень внятно. 

Проще говоря готовых решений под клиента нет.  

Да, можно пойти по пути упрощения и дублировать скидки клиентов по группам или упростить систему скидок, дублируя их на сайте, но как показывает практика всё нужно автоматизировать упрощая, а не дублировать усложняя.

Иначе говоря: автоматизируйте всё что можете!

Автоматизация и передача всех данных из 1С

Можно пойти нескольким путями и начать дорабатывать штатную выгрузку из 1С. Решение логичное на первый взгляд, но в процессе вы поймете, что потребуется потратить столько усилий, пытаясь добавить то, чего там нет изначально, как в решение сайта, так и в 1С.

Наш опыт показал, что самый верным путём является проработка по трем направлениям.
  1. Разработка выгрузки для передачи всех нужных данных из 1С на сайт дополнительной обработкой, не затрагивая штатных обменных механизмов БУС.
  2. Использование и доработка своего модуля в БУС для получения и обработки всех данных из 1С.
  3. Ускорение работы заказа штатными средствами для получения клиентом комфортной среды заказа и резервирования.
(Из плюсов подобного подхода, мы оставляем почти весь штатный функционал Битрикс не тронутым, что позволяет обновлять сайт и при этом получаем значительно более полный функционал)

Основные этапы разработки

К несчастью, этапов разработки с нуля такого решения будет довольно много, а ещё больше нас ждёт нюансов при реализации.

  1. Настройка портала на основе готового шаблона. 
  2. Подготовка данных в 1С и определение всего списка, который требуется выгрузить на сайт.
  3. Выгрузка из 1С данных контрагентов, цен, договоров контрагентов и точек доставки.
  4. Выгрузка данных по  реализациям и оплатам для формирования акта сверки.
  5. Тестирование и отладка портала для ускорения работы системы заказа, т.к большое количество скидок замедляет стандартную систему.
  6. Выгрузка информации о бонусах клиентов.

О нашей реализации В случае использования модулей от компании ООО "Альфа" выгрузки скидок данных и контрагентов, вы получаете решение и наш опыт который уже работает в нескольких компаниях.

Мы разработали несколько модулей которые облегчат жизнь и ускорят решение подобной задачи просто в разы:

Модуль b2b: Выгрузка контрагентов - Из 1С Предприятие в Битрикс - модуль выгрузки Контрагентов и их менеджеров, на этом этапе выгружаются все данные от фио, сотрудника до договоров и точек доставки.

Модуль сверки Взаиморасчетов для b2b портала - полноценная система для сверки взаиморасчётов, печати накладных клиентом самостоятельно, ознакомления со сверкой и актами взаимо расчётов.

Модуль b2b - Выгрузка скидок (Инструменты обмена b2b портала с 1С - Комплесная система оптимизированной выгрузки, почти любой модели скидок. В базе скидки можно давать в 1С по Бренду, Группе товаров или По позиционно для каждого вашего клиента.

Паралельно вы получаете автоматическую выгрузку прайс - листа вашего клиента с его ценами и картинками, готовый файл для загрузки на сайт дистрибьютора.

Сам внешний вид клиентского кабинета может быть взять как из нашего специализированного шаблона на последних технологиях Vue Storefront

Внешний вид b2b кабинета на StoreFront.png
Так и использовать ваш существующий шаблон интернет магазина на Битрикс

Либо выбрать любой понравившийся шаблон из Маркет-плейса Битрикс.

Используя наши инструменты для создания b2b - после не большой их адаптации под особенности вашей учетной системы уже за несколько месяцев возможно создать рабочий инструмент для получения заказов от клиентов.

Уже на первом полугодии после внедрения b2b - системы сумма заказов через b2b систему составило около 2,5 миллионов в месяц, а число клиентов выросло до 330 компаний.


Информация по теме: 

Пример живой реализации и перечень вопросов с которыми мы столкнулись: 

https://s-alpha.ru/projects/?ELEMENT_ID=2122

Модули неоднократно дополнялись и перерабатывались для получения нужной производительности и прозрачности

Пример обменов и реализации со стороны 1С можно посмотреть на форуме:

https://s-alpha.ru/forums/?PAGE_NAME=list&FID=16

Задавайте любые вопросы по данной теме и мы вас проконсультируем. 



#CRM и цифровизация
#b2b - клиентский портал