г. Санкт-Петербург
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Анализ и точечная настройка Яндекс.Маркет ADV через PriceLab

Есть несколько способов настройки Яндекс.Маркета, и сегодня мы разберемся с одним из самых простых способов – с помощью PriceLab. (Об остальных способах можно узнать здесь).

Сервис PriceLab - это удобный инструмент для отслеживания цен на товары и управления ставками. Один из самых приятных бонусов – инструмент полностью бесплатный. С его помощью можно наглядно отследить эффективность рекламной кампании и проанализировать расходы, а также управлять индивидуальными ставками товаров.

Нужен ли Вам PriceLab?

После подключения магазина к Яндекс.Маркету начинается борьба за место под солнцем и какой-то процент товаров будет отображён в выдаче поиска по Маркету. Попасть в эту выдачу - большой плюс, ведь это сразу двух, а то и трёхкратное увеличение количества переходов. Обратная сторона монеты - конкуренция. Только попав на рынок, Вы точно выигрываете, если Ваша цена ниже среднерыночной и если Ваш товар уникальный. В противном случае нужно разрабатывать стратегию продвижения и большим подспорьем тут становится PriceLab.

Простая и быстрая регистрация и переход из бизнес-аккаунта Яндекса и Вы уже видите обширный перечень аналитических данных по магазину.

Переход на PriceLab 

Рассмотрим личный кабинет пользователя PriceLab. Первое, что мы видим – «Капитанский мостик».


 Капитанский мостик заслуживает пристального внимания: здесь отображается вся важная информация - общая сводка по ассортименту, рекомендации по оптимизации ассортимента, выводятся самые популярные позиции, количество и стоимость кликов и активность в блоге.

Далее идет блок «Ассортимент», где видно число выгруженных товаров, их наличие, попадание в карточки и поиск.

Наиболее интересна нам информация о товарах попавших и откреплённых от карточек (во втором случае нужно проверить правильность написания наименования товара, указан ли производитель и параметры).

Если количество товаров в строке "На карточках" и "В поиске" в совокупности меньше, чем указано в строке "В наличии", это указывает на то, что у вас проблемы с настройками карточек и они либо попали не в ту категорию, либо они были заблокированы.

Статистика кликов показывает рост или падение посещаемости магазина. Связано это может быть как с сезонным спросом на товары, так и с проблемами размещения товаров или нехваткой рекламного бюджета. Могут сочетаться и все три причины сразу.

Работать с ассортиментом удобно при помощи фильтров: они позволяют быстро перемещаться и возвращаться к определённому товару и менять стратегии, в зависимости от ситуации на рынке.

Следом мы видим раздел «Управление».




На данном изображении видно, что для вывода позиции на второе место была использована стратегия с названием "2 место", была увеличена стоимость клика с 0.30 до 0.36- 0.38, которая в разрезе цены товара была несущественна, но дала вывести товар с четвёртого места на второе.

Для сбора данных, отслеживания и анализа эффективности компании очень полезны будут отчеты в разделе "Аналитика".



К примеру, отчёт на изображении показывает, что было много посещений и кликов на товар "Мячи" и надо проверить конверсию - были ли за последний месяц куплены эти товары и если да, то в каком количестве. Исходя из полученных данных становится очевидно, отбиваются ли затраты на продвижение этого товара или нет.

Чтобы количество кликов росло, рекомендуется тщательно и внимательно заполнять карточку товара, указывать максимальное количество параметров, особенно те, которые влияют на попадание в карточку, например, бренд, модель, код/номер модели, штрих-код.

Наиболее эффективно указывать эту информацию уже в самом наименовании товара, ведь очевидно, что просто "Чешки белые, 41 р" не найдут свою карточку, а если в названии будет присутствовать бренд, номер модели и штрих код, то шансы увеличиваются как  минимум в три раза.

После того, как мы разобрались с функционалом программы, перейдем к выбору управления ставками.

Управление ставками

Если мы откроем в Яндекс.Маркете раздел ставки, то увидим функцию управления ставками. Для начала необходимо выбрать способ управления и способ получения информации о ставках, который нам подходит. Их всего три:

  • Прайс-лист
  • Личный кабинет и API
  • Или отключение источника ставок 


Нас интересует управление через API. Перед тем, как выбрать идентификацию товара, разберемся – в чем разница.

 

Идентификация по ID

Идентификация по названию

Периодичность обновления ставок

30 минут

3-6 часов

Если у различных предложений одинаковые названия

Ставки назначаются корректно

Ставки назначаются некорректно

Только после всех этих действий, мы переходим непосредственно в кабинет PriceLab.

Выбор стратегии

После того, как мы разобрались с личным кабинетом и управлением ставками, перейдем к выбору стратегии. Перед определением необходимо определить какую цель мы ставим перед собой перед размещением товарных предложений на Маркете.

Таких целей может быть несколько, и зависят они от вашей бизнес-модели. Кто-то работает на большом обороте, имея при этом невысокую наценку для каждого товарного предложения. Кто-то наоборот пытается максимизировать прибыль с каждого заказа. Чаще всего встречается смешанная модель. Исходя из этого, выбор стратегии будет состоять из следующих шагов:

  • Сегментация ассортимента и сохранение фильтров.

Здесь необходимо разделить весь товар по группам, для того, чтобы было легче и удобнее его продвигать. Разделение может быть по разным категориям, в зависимости от ваших желаний. Примеры сегментации: прибыльность, бренд, наличие, цена и т.д.;

  • Постановка цели для каждого своего сегмента/товарного предложения.

Самые распространенными являются рост заказов, снижение стоимости продвижения заказа и достижение определенных показателей ДРР*;

  • Расчет экономических показателей эффективности размещения (это доля рекламных расходов и расчет максимальной ставки**);
  • И непосредственно сам выбор настроек стратегии.

*Расчет ДРР (доля рекламных расходов) – считается по формуле

(затраты на рекламу / выручка с рекламы) * 100

Например, если вы затратили на рекламу 2000 рублей, выручка с рекламы составила 4000, то соответственно ДРР составит 50%.

**Расчет максимальной ставки – считается по формуле 

(стоимость привлечения заказа * конверсия в заказ на сайте) / 100%

Например, ставка привлечения клиента 200 рублей, конверсия в заказ на сайте 2%, то соответственно максимальная ставка будет 4 рубля.

После выполнения всех этих шагов, переходим к выбору стратегии. Они бывают:

1. Позиционная. Ее цель состоит  в продвижении именно тех позиций, которые вы выберете в интерфейсе PriceLab.
2. Стратегия по маржинальности. Для этой стратегии необходимо загрузить данные по вашей марже. И затем, исходя из полученных данных, PriceLab рассчитает оптимальные значения для выбора ставки.
3. Фиксированная стратегия. В ней можно задать сразу фиксированные значения доли рекламных расходов либо ставки, необходимой для участия в аукционе.
4. И минимальная стратегия. Эта стратегия отличается тем, что в ней для всех товаров будут установлены минимальные значения стоимости за клик. 

Стратегия разбития Категории

Пример:

Выбираем категорию и разбиваем ее по цене в диапазоне до 1000рублей и от 1000 и выше.

Если дешевых товаров много, есть смысл уменьшить диапазон разбивки цен.

Настройка фильтра Разбивка по категориям

Теперь устанавливаем ставку для каждого фильтра. Попробуйте оба вида ставок и выберете ту, что подходит вам больше.

Фиксированная ставка