Есть несколько способов настройки Яндекс.Маркета, и сегодня мы разберемся с одним из самых простых способов – с помощью PriceLab. (Об остальных способах можно узнать здесь).
Сервис PriceLab - это удобный инструмент для отслеживания цен на товары и управления ставками. Один из самых приятных бонусов – инструмент полностью бесплатный. С его помощью можно наглядно отследить эффективность рекламной кампании и проанализировать расходы, а также управлять индивидуальными ставками товаров.
Далее идет блок «Ассортимент», где видно число выгруженных товаров, их наличие, попадание в карточки и поиск.
Наиболее интересна нам информация о товарах попавших и откреплённых от карточек (во втором случае нужно проверить правильность написания наименования товара, указан ли производитель и параметры).
Если количество товаров в строке "На карточках" и "В поиске" в совокупности меньше, чем указано в строке "В наличии", это указывает на то, что у вас проблемы с настройками карточек и они либо попали не в ту категорию, либо они были заблокированы.
Статистика кликов показывает рост или падение посещаемости магазина. Связано это может быть как с сезонным спросом на товары, так и с проблемами размещения товаров или нехваткой рекламного бюджета. Могут сочетаться и все три причины сразу.
Работать с ассортиментом удобно при помощи фильтров: они позволяют быстро перемещаться и возвращаться к определённому товару и менять стратегии, в зависимости от ситуации на рынке.
Следом мы видим раздел «Управление».
К примеру, отчёт на изображении показывает, что было много посещений и кликов на товар "Мячи" и надо проверить конверсию - были ли за последний месяц куплены эти товары и если да, то в каком количестве. Исходя из полученных данных становится очевидно, отбиваются ли затраты на продвижение этого товара или нет.
Чтобы количество кликов росло, рекомендуется тщательно и внимательно заполнять карточку товара, указывать максимальное количество параметров, особенно те, которые влияют на попадание в карточку, например, бренд, модель, код/номер модели, штрих-код.
Наиболее эффективно указывать эту информацию уже в самом наименовании товара, ведь очевидно, что просто "Чешки белые, 41 р" не найдут свою карточку, а если в названии будет присутствовать бренд, номер модели и штрих код, то шансы увеличиваются как минимум в три раза.
После того, как мы разобрались с функционалом программы, перейдем к выбору управления ставками.
Если мы откроем в Яндекс.Маркете раздел ставки, то увидим функцию управления ставками. Для начала необходимо выбрать способ управления и способ получения информации о ставках, который нам подходит. Их всего три:
Нас интересует управление через API. Перед тем, как выбрать идентификацию товара, разберемся – в чем разница.
|
Идентификация по ID |
Идентификация по названию |
Периодичность обновления ставок |
30 минут |
3-6 часов |
Если у различных предложений одинаковые названия |
Ставки назначаются корректно |
Ставки назначаются некорректно |
|
Только после всех этих действий, мы переходим непосредственно в кабинет PriceLab.
Выбор стратегии
После того, как мы разобрались с личным кабинетом и управлением ставками, перейдем к выбору стратегии. Перед определением необходимо определить какую цель мы ставим перед собой перед размещением товарных предложений на Маркете.
Таких целей может быть несколько, и зависят они от вашей бизнес-модели. Кто-то работает на большом обороте, имея при этом невысокую наценку для каждого товарного предложения. Кто-то наоборот пытается максимизировать прибыль с каждого заказа. Чаще всего встречается смешанная модель. Исходя из этого, выбор стратегии будет состоять из следующих шагов:
Здесь необходимо разделить весь товар по группам, для того, чтобы было легче и удобнее его продвигать. Разделение может быть по разным категориям, в зависимости от ваших желаний. Примеры сегментации: прибыльность, бренд, наличие, цена и т.д.;
Самые распространенными являются рост заказов, снижение стоимости продвижения заказа и достижение определенных показателей ДРР*;
*Расчет ДРР (доля рекламных расходов) – считается по формуле
(затраты на рекламу / выручка с рекламы) * 100
Например, если вы затратили на рекламу 2000 рублей, выручка с рекламы составила 4000, то соответственно ДРР составит 50%.
**Расчет максимальной ставки – считается по формуле
(стоимость привлечения заказа * конверсия в заказ на сайте) / 100%
Например, ставка привлечения клиента 200 рублей, конверсия в заказ на сайте 2%, то соответственно максимальная ставка будет 4 рубля.
После выполнения всех этих шагов, переходим к выбору стратегии. Они бывают:
1. Позиционная. Ее цель состоит в продвижении именно тех позиций, которые вы выберете в интерфейсе PriceLab.
2. Стратегия по маржинальности. Для этой стратегии необходимо загрузить данные по вашей марже. И затем, исходя из полученных данных, PriceLab рассчитает оптимальные значения для выбора ставки.
3. Фиксированная стратегия. В ней можно задать сразу фиксированные значения доли рекламных расходов либо ставки, необходимой для участия в аукционе.
4. И минимальная стратегия. Эта стратегия отличается тем, что в ней для всех товаров будут установлены минимальные значения стоимости за клик.
Выбираем категорию и разбиваем ее по цене в диапазоне до 1000рублей и от 1000 и выше.
Если дешевых товаров много, есть смысл уменьшить диапазон разбивки цен.
![]() |
![]() |